РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Следите за произношением детей.
Контролируйте речь ребенка. Добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков. Иначе проделанная за год работа может пойти насмарку: недостаточно автоматизированные звуки могут «потеряться», и необходимо будет начинать работу по их постановке заново. Помните, что лучше сохранить поставленный звук, чем постановка звука вторично!
Исправляйте ошибки в произношении слов сложной слоговой структуры (например, велосипед, библиотека, экскаватор, балерина и т.п.).
Исправляйте ошибки детей в грамматическом оформлении предложений: ошибки в употреблении предлогов, в согласовании слов, неправильный порядок слов в предложении. Например, «Белка выпрыгнула из ветки» - Белка спрыгнула с ветки. «Дети играют в игры интересные» - Дети играют в интересные игры.
Обогащайте словарный запас детей новыми словами.
Лето, самое богатое время года для обогащения словарного запаса. Этому способствуют летние путешествия, новые впечатления, получаемые детьми от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в музеи, выезды в театр, цирк. Закрепите в памяти детей названия летних месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т.п.), растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фруктов и т.д.), животных.
Развитие связной речи.
Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения, пересказывайте короткие тексты, сочиняйте сказки, рассказы, опираясь на личный опыт детей. Перед сном просите ребенка поделиться впечатлениями за день.
Развитие мелкой моторики, психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
На свежем воздухе предложите детям карандаши, краски, пластилин, ножницы. Помните, что рисование, лепка, аппликация, раскрашивание развивают мелкую моторику рук. Хорошо развивают мелкую моторику и рисование на песке, выкладывание из гальки и палочек. Выкладывание из гальки и палочек, постройка фигур из песка способствуют развитию мышления, воображения, внимания. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи. Поиграйте в игры «Чего нет?», «Четвертый лишний», «Какой компот (сок), какое варенье (мороженое)?», «С какого дерева лист (плод, ветка)?»