РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

21.05.2015 16:10

Следите за произношением детей.

Контролируйте речь ребенка. Добивайтесь правильного про­изношения поставленных логопе­дом звуков. Иначе проделанная за год работа может пойти насмарку: недостаточно автоматизированные звуки могут «потеряться», и необ­ходимо будет начинать работу по их постановке заново. Помните, что лучше сохранить поставленный звук, чем постановка звука вторично!

 Исправляйте ошибки в произношении слов сложной слоговой структуры (например, велосипед, библиотека, экскаватор, балерина и т.п.).

 Исправляйте ошибки детей в грамматическом оформлении пред­ложений: ошибки в употреблении предлогов, в согласовании слов, не­правильный порядок слов в пред­ложении. Например, «Белка выпрыгнула из ветки» - Белка спрыгнула с ветки. «Дети играют в игры интересные» -  Дети играют в интересные игры.

 Обогащайте словарный за­пас детей новыми словами.

Лето, самое богатое время года для обогащения словарного запаса. Этому способствуют летние путе­шествия, новые впечатления, полу­чаемые детьми от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в музеи, выезды в театр, цирк. Закрепите в памяти детей названия летних месяцев, явле­ний природы (гроза, туман, ливень и т.п.), растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фрук­тов и т.д.), животных.

Развитие связной речи.

Продолжайте вместе с деть­ми читать художественные произ­ведения, пересказывайте короткие тексты,     сочиняйте   сказки, рассказы, опираясь на личный опыт детей. Перед сном просите ребенка поделиться впечатлениями за день.

Развитие мелкой моторики, психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

На свежем воздухе предложите детям карандаши,   краски,   пластилин, ножницы.  Помните, что  рисование, лепка, аппликация, раскрашивание развивают мелкую моторику рук. Хорошо развивают мелкую моторику   и рисование на песке, выкладывание из гальки и палочек. Выкладывание из гальки и палочек, постройка фигур из песка способствуют развитию мышления, воображения, внимания. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи. Поиграйте в игры «Чего нет?», «Четвертый лишний», «Какой компот (сок), какое варенье (мороженое)?», «С какого дерева лист (плод, ветка)?»