Работа межмуниципального объединения в рамках реализации проекта «Ступени роста»
Работа межмуниципального объединения в рамках реализации проекта «Ступени роста»
Двадцать восьмого февраля широко распахнул двери для гостей из разных районов северо-западного образовательного округа Детский сад № 10 общеобразовательного вида г. Далматово, где состоялся межмуниципальный семинар-практикум по теме: «Организация комплексной коррекционной работы в дошкольной образовательной организации».
Руководитель профессионально-педагогического объединения учителей-логопедов и воспитателей Засыпкина Н. Н. поприветствовала гостей семинара-практикума и отметила, что основная цель работы межмуниципального методического объединения – всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете - повышение качества и эффективности образовательного процесса по применению психолого-педагогических технологий в совместной деятельности специалистов дошкольной организации. Одной из эффективных форм межмуниципального методического объединения на сегодняшний день, является проведение семинаров-практикумов, где педагоги выступают с докладами, сообщениями, проводят мастер-классы, интегрированную образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. Эта цель заставляет постоянно быть в поиске, самосовершенствоваться и открывать новые направления, искать более интересные пути в обучении и развитии дошкольников.
Заведующая детского сада Мальцева А. В. рассказала об особенностях взаимодействия участников образовательных отношений в современной дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО, где дошкольные организации могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллектива и родителей.
Опытные специалисты детских садов города Далматово поделились опытом работы по следующим моделям взаимодействия участников образовательных отношений: ребенок – ребенок, педагоги – дети, педагог – родители, администрация – педагоги.
Новоселова И.В, учитель-логопед, представила сравнительно новую форму работы с детьми –Лэпбук. Лэпбук - представляет собой самодельную интерактивную тематическую папку, это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, гармошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. А также был показан видеоролик по использованию новой формы работы с детьми.
Гаврилова Е.В., учитель-логопед, рассказала о совместной деятельности учителя – логопеда и воспитателя в образовательном процессе на логопункте.
Волосникова И.Ю., учитель-логопед, представила вниманию опыт работы на тему: «Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей в образовательном процессе», где рассказала об одной эффективной форме работы с родителями и детьми с нарушениями речи на логопедическом пункте – клуб «Веселый язычок».
Маленьких Н.А., педагог-психолог, подготовила и показала видеоролик занятия с детьми по созданию психолого-педагогических условий для позитивной социализации детей по разработанной программе клуба «Цветик-семицветик». Опыт работы педагога показывает, как важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, как формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах.
Штурмина С.С., воспитатель-тифлопедагог, представила опыт своей работы «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС ДО». Она рассказала о том, как в группах комбинированной направленности организуется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Познакомила с программами детского сада, коррекционными направлениями, с используемыми формами сотрудничества с семьёй.
Большой интерес у участников семинара вызвала проектная деятельность «Юные журналисты», которую представили Баженова Л. И., воспитатель, и Герасимова Е. В., учитель-логопед детского сада №11. Проект способствовал совершенствованию связной диалогической и монологической речи детей с речевыми нарушениями, коммуникативных навыков, развитию таких качеств, как любознательность, наблюдательность, активность, уверенность в себе. Педагоги доказали, что уже в дошкольном возрасте журналистика вызывает у детей большой интерес и может быть использована как средство повышения уровня речевой и коммуникативной компетентности воспитанников. А также Всероссийский детско-родительский проект «Плюшевый мишка», который представила учитель-логопед детского сада №1 Вершинина М.Г. Она отметила, что в содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. А для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям с ОВЗ и нарушением речи начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Приобщение ребенка к культурным народным традициям положительно сказывается на формировании толерантных убеждений и взглядов.
Зарядила положительными эмоциями Ивлева Я. И.– педагог-психолог детского сада №11, поделилась опытом работы по теме «Взаимодействие педагога-психолога с семьями воспитанников ОВЗ». Представила практический материал по работе семьёй.
На семинар-практикум была приглашена Епанчинцева Н.М, руководитель Шадринского межмуниципального информационно-методического центра ИРОСТ северо-западного образовательного округа. Она отметила, что все поставленные цели и задачи семинара-практикума достигнуты, тема раскрыта в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования, пожелала коллективу дальнейших успехов в работе.
Практика еще раз показала, что для самоопределения, самообразования, самоутверждения, профессионального роста педагога очень важно общение среди коллег. А продуктивная работа межмуниципальных методических объединений оказывает положительное влияние на качество воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях, способствует улучшению подготовки детей к обучению в школе и создает условия для организации информационного пространства с целью обмена педагогическим опытом.
Закрытие семинара-практикума было оригинальным! Гости выбрали понравившиеся по цвету звездочки и написали пожелания друг другу и всему коллективу принимавшего их детского сада, а заведующая детским садом, Анна Владимировна дала шуточную характеристику человеку, выбравшему определенную цветовую гамму.
Засыпкина Н. Н. ,
руководитель ППО