Лексическая тема: "Зима".

12.12.2016 21:08

1.     Даша, снеговик не дорисован. Его нужно дорисовать. Возьмите синий карандаш и обведите комки, из которых он сделан. Сначала обведите верхний комок, потом — средний, затем — нижний. Наконец обведите ноги снеговика.

Черным карандашом снеговику нужно нарисовать глазки-угольки и ротик, а красным — нос-морковку. А вот ведро на голове снеговика вы можете нарисовать любым карандашом. Какое цветом ведро ты хочешь нарисовать? Нарисуй и скажи: «У меня синее(зеленое,…..) ведро.

Очень красивый снеговик.

После дневного сна вы можете нарисовать снеговику разноцветные метелки.

2.      Подвижная игра «Снежная баба». [Развитие общей моторики, творческого воображения, координации речи с движением].

Делайте  упражнение вместе с ребенком, показывая, как правильно надо выполнять движения, выразительно произносить текст.

Сегодня из снежного мокрого кома

Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот,

«Рисуют» руками в воздухе три круга, начиная с маленького.

Никто не проедет, никто не пройдет,

Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой.

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»

Идут по кругу, взявшись за руки, последние слова произносит один ребенок, сидящий в центре круга.

И.Демьянов

3.      Беседа по картине «В зимнем парке»[1]. [Уточнение и расширение словаря по теме «Зима», развитие диалогической речи.]

Кто нарисован на этой картине? Начните со слов «на картине...»

Вика. На картине нарисованы дети.

Мама. Куда они пришли?

Вика. Они пришли в парк.

Мама. Что делает девочка в синей шапочке?

Вика. Она лепит снеговика.

Мама. Что делает мальчик?

Вика. Он катается на лыжах.

Мама. Что есть у девочки в красном комбинезоне?

 

Вика. У нее есть санки.

Мама.  Кто пришел с ней?

Вика. Собака.

Мама. Какое время года на картине?

Вика. Зима.

Мама. Почему вы так думаете?

Вика. Везде лежит снег.

Мама. Какой снег?

Вика. Белый.

Мама. Как еще можно сказать?

Вика. Холодный. Мокрый. Пушистый.

Мама. Правильно. Молодец! Пушистый белый снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. На улице холодно, поэтому дети тепло одеты. У детей румяные щечки. Прилетели снегири. На рябине сидит синичка. Как ты думаешь, детям нравится гулять зимой?

Вика. Нравится. Им весело.

4.      Упражнение «Снежки». [Развитие физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи.]

Предложите Даше  комочек  ваты, положите его на ладонь, расположенную на уровне рта на расстоянии не более 10 см. Сделайте вдох и подуйте на «снежок», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.

Упражнение выполняется 3—4раза.

5.      Упражнение «Песенка гласных звуков». [Развитие фонематического слуха.]

Сейчас я буду петь гласные звуки, а ты будешь поднимать правую (левую) руку только тогда, когда услышишь звук А (У).

Далее мама  поет  следующие звуки: [а], [у], [о], [и], [о], [у], [о], [а], Вика  поднимает нужную руку.

6.      Упражнение «Собери снеговика». [Развитие конструктивного праксиса, тонкой моторики.]

Сегодня мы с тобой рисовали снеговика, рассматривали снеговика, делали упражнение «Снежная баба», а сейчас и предлагаю тебе вырезать из бумаги части тела снеговика и собрать его.

Мама следит за правильностью выполнения задания.

 В конце дня вспомните, чем сегодня  занимались. Дайте  положительную оценку ребенку.